Правовой аспект

Правовой аспект                                                                                          

     Законодательство различает два вида гарантийных сроков: «гарантийный срок» и «срок гарантии или службы».
    Гарантийный срок — это период времени, в течение которого клиника обязана исправлять за свой счет любые возникшие недостатки.
    Срок службы — период времени, в течение которого клиника обязана исправлять за свой счет лишь существенные недостатки, возникшие по ее вине (вине медицинского работника) и делающие непригодным или существенно осложняющим использование результата оказанной медицинской услуги.
   Следует отличать гарантийный срок от срока службы (эксплуатации протеза или пломбы), последний может быть значительно длиннее срока гарантии. Но по истечении срока гарантии клиника не обязана бесплатно устранять возникшие недостатки. В этом и заключается различие.
  До начала лечения пациент должен быть ознакомлен с гарантийными сроками, принятыми в клинике, т.к. в том случае, если гарантийные сроки установлены, но пациент с ними не ознакомлен и клиника не может доказать обратного, считается, что сроки не установлены и действуют те периоды времени, которые предусмотрены в ФЗ «О защите прав потребителей».

   В течение гарантийного срока клиникой (врачом) за свой счет устраняются любые возникшие недостатки и дефекты. Проведенные мероприятия оформляются: заявлением пациента, записью в медицинской карте, актом об оказанных стоматологических услугах. По окончании работ  течение гарантийного срока возобновляется.

В течение срока службы клиникой за свой счет устраняются только существенные недостатки, возникшие по вине клиники (врача) и делающие невозможным дальнейшую эксплуатацию  результата работы.

По истечении гарантийных сроков, любые возникшие недостатки устраняются за счет пациента. Гарантийный срок начинает течь с момента сдачи пациенту готового результата работы.

Пациент вправе предъявить претензию на качество оказанных услуг, опираясь на свои субъективные (личные) ощущения, либо прибегнув к помощи организаций, уполномоченных на проведение экспертизы качества. Пациент может предъявить претензию в письменном виде, оформленную в соответствии с требованиями законодательства.

Оценка качества оказанной медицинской помощи проводится территориальными отделами здравоохранения и профессиональными медицинскими ассоциациями.

Экспертиза качества оказанных медицинских услуг проводится только по решению суда. Эксперт назначается судом и несет уголовную ответственность за достоверность данных экспертизы.

Если осложнения или недостатки возникли в результате нарушения пациентом медицинских рекомендаций, данных врачом, несоблюдения графиков контрольных осмотров либо иных виновных действий пациента, следует объяснить пациенту, что в данном случае гарантийные обязательства аннулируются и устранение недостатков возможно только за счет пациента.

Любые недостатки и осложнения, возникшие по истечении гарантийных сроков, устраняются за счет пациента.

 

 

СОГЛАСИЕ

Подписание пациентом Листа информированного согласия не освобождает врача от ответственности за причинение вреда здоровью пациента. Лист информированного согласия — это подтверждение исполнения обязанности врача предоставить пациенту полную информацию о предстоящем медицинском вмешательстве, чтобы у пациента была возможность осознанного выбора воспользоваться или отказаться от медицинского вмешательства. Лист информированного согласия - это разрешение пациента врачу приступить к лечению.